ViatorSta (viatorsta) wrote,
ViatorSta
viatorsta

Третьи Герои: Horn of the Abyss

Третьего дня совершенно случайно прознал о существовании Horn of the Abyss (далее HotA). До этого я знал, что имеет место так называемый WoG или Герои 3,5. И даже был опыт установки и попытки поиграть, после чего слабые надежды на продолжение эпической саги были утрачены необратимо, ибо WoG изменял каноничный геройский мир до неузнаваемости, да к тому же еще и не по-детски глючил. Все последующие официальные версии (IV, V, VI), а также онлайновые, как известно, были уже не те. Посему много лет пребывал в чувстве глубокой прострации, ностальгически многажды проходя любимые кампании, в том числе и на английском языке, в том числе из педагогических соображений.
А тут, стало быть, HotA. Особо отрадно было осознавать, что это труд наших энтузиастов-программистов. То есть не пресловутого отечественного производителя, а истинных рыцарей без страха и упрека. Ибо, как правило, производители фриварного ПО, даже если они производят последнее из каких-либо необъяснимых альтруистических соображений, при этом тонко намекают, что было бы неплохо, раз уж пользователь получил удовольствие от его продукта, каким-либо образом отблагодарить автора материально. Например, дать ему на пиво. На худой конец, выпить пива за его здоровье (так называемое beerware). Или норовят попутно подленько, но ненавязчиво проинсталлировать какую-либо шаровару, иногда даже и не одну, иногда и вовсе не спросясь, к безмерной радости пользователя. Или с детской непосредственностью установить по умолчанию один из популярных браузеров, как водится, под эгидой одной из популярных поисковых систем с благоухающей кучкой сервисов от него же, что также не может не вызывать лютого восторга. Однако, в описываемом случае ничего подобного нет и в помине: команда энтузиастов-единомышленников трудится в плечом к плечу в тесно сомкнутом строю исключительно из идейных соображений, объединенные только любовью к Героям. И, следует признать, это удается им весьма неплохо.
Как следует из общей концепции, главное – сохранение традиций. То есть, чтобы все было натурально, как в старые добрые времена: характерное, но абсолютно не напрягающее подтормаживание, как если бы мы играли на Pentium-II со 128Mb оперативной памяти; сказочно красивый, но самую малость рассыпающийся мультяшный ролик; проникновенный голос, порождающий фантазии; периодические, ничем не объяснимые, но очень милые вылетания в Windows; чуточку кривоватые в русскоязычной локализации, но оттого еще более родные, до боли знакомые и узнаваемые диалоги и описания; неповторимая геройская музыка в полном соответствии с контекстным городом/местностью и мировоззрением – словом, все то, что формирует ни с чем не сравнимую, чарующую, неповторимую, упоительную атмосферу для полного погружения и глубокого проникновения. Но при этом еще и добавить новых городов, новых существ, новых строений, новых героев, новую музыку и, конечно же, новые кампании. Ибо погружаться просто так - это совсем не то, что погружаться с сюжетом, вплоть до полного отождествления с тем или иным персонажем, с его миссиями, проблемами, амбициями, биографией, родословной, характером, мировоззрением, чувствами, наконец. Само собой, все это попахивает теплым ламповым звуком и прочим безмерным олдфажным слоупочеством.
Но вернемся непосредственно к HotA. Скачивается и устанавливается без особых проблем, для знающих людей. Подробные инструкции и дистрибутивы прилагаются.
В силу известных причин, я немного волновался: а ну как опять обманут. Впоследствии я имел возможность многажды удостовериться в обратном.
Теперь о нововведениях.
Первое, оно же главное. Появился новый город – пиратский. Безусловно, дело не обошлось без влияния обаятельного Капитана Джека Воробья, а также компьютерного пиратства как социального явления, формирующих как романтическую, так и эстетическую составляющую. В том числе и копирастические гонения против оного. Само собой разумеется, и сюжетная линия кампаний, и существа, и музыка, и диалоги – все это чрезвычайно гармонирует с упомянутым контекстом. Сохранено традиционное дифференцирование героев на воинов и гнилую интеллигенцию. В данном случае это капитан и навигатор. Баллиста заменена пушкою. Не забыт и женский пол, понятную ипостась которого здесь политкорректно называют Жрицами морей. Политкорректности же в современном понимании также нет. Далее спойлить не хотелось бы. Миссии интересны. Добавился ряд новых построек на карте приключений. Лица героев могут приятно удивить.
Немного критики в обязательном порядке. В самом начале может показаться, что фигурки как-то бездуховно быстро двигаются, скорее даже дёргано и суетливо. Проблема лечится настройками. Также могут показаться немного затянутыми диалоги. Спичрайтерам можно посоветовать сочинять речи персонажей чуточку полаконичнее. Первая кампания вторая миссия: не вполне корректно сформулировано боевое задание. Так, было сказано, что надо захватить все жилища существ на острове. Однако, после того, как разорены и подчинены все гнезды, норы, загоны, избушки, логова, бомжатники и берлоги, желанное сообщение о победе не приходит. Как выяснилось, помимо главного острова на карте еще куча мелких островков, населенных местными аборигенами, порой достаточно мощными и многочисленными, которых также следует предать огню и мечу. Вызывает определенное недоумение, что замок Причал, оснащенный, помимо всего прочего, обязательными судостроительными верфями, иногда может располагаться на суше достаточно далеко от моря.
Если вдруг, паче чаяния, кого-либо обуяет латентный копирастизм, то можно спать спокойно, ибо скачивание Shadow of Death – это, безусловно, нарушение авторских прав. Однако, за давностью Heroes of Might and Magic III - это не большой грех. К тому же я уверен, что истинные ценители обзавелись оригинальными дисками от Буки еще в самом начале текущего тысячелетия, ибо нарушать копирастические права в таких объемах в те далекие времена представлялось весьма затруднительным в силу технических причин.
Итак, задача перед энтузиастами стояла архисложная и архиважная: сохранить классичность и каноничность оригинала, добавив при этом немного нового на неописуемую радость фанатам, и даже попутно исправив замеченные ошибки. По моему глубокому убеждению, им это удалось блестяще.
Хотелось бы пожелать этим светлым головам успехов и стоического терпения на этом благородном, важном, нужном, абсолютно бескорыстном, но по-своему благодатном поприще.



Полезная информация для углубленного изучения.
Геройский Форум: http://forum.df2.ru/index.php?showforum=90
Группы вкунтакте: http://vk.com/heroesiii и http://vk.com/h3hota
Ну и Луркоморье, как без него: http://lurkmore.to/Герои
Tags: alestorm, hmm, hota, nostalgy, rum, Герои, Пираты, ностальгия, олдскульность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments